Р Е К О М Е Н Д А Ц И И Д Л Я Р О Д И Т Е Л Е Й
1. Поговорите дома с детьми о лете. Поинтересуйтесь, понимают ли
они значение "летних слов":
теплое, яркое, жаркое (солнце); густая, высокая (трава);
спелые, сочные, ароматные (ягоды); прозрачный, чистый
(воздух); купаться, загорать, рыбачить (ловить рыбу), нырять;
загар, жара, зной, ливень, лес, поле, луг, речка, озеро; цветы,
ягоды, грибы.
2. Найдите картинки, иллюстрирующие каждое "летнее слово"
Вместе с детьми оформите тему в тетради (нарисуйте или наклейте
картинки).
3. Для закрепления названий цветов (желтый, зеленый, синий, голубой, красный, оранжевый, фиолетовый, розовый) нарисуйте вместе с детьми в тетради или попробуйте сделать аппликацию
"Лето": на голубом небе - желтое солнце, белые облака, на зеленой траве - красные, синие, розовые, фиолетовые цветы.
4. Игра "Один - много"
Ягода - (ягоды), гриб - ..., дождь - ..., лес - ..., луг - ..., цветок - ..., речка - ...
Мы учим в группе:
Возле речки детский сад,
На лугу ромашки…
Десять маленьких ребят
Бегают в пятнашки.
Мы смеемся и поем,
Ходим за цветами.
Солнце, воздух и вода
На прогулке с нами.
Лес. Растительный мир леса
Лексико-грамматический строй речи
1. В выходные дни постарайтесь побывать с детьми в лесу, роще, рассмотрите кустарники, деревья, стволы, ветки, листья.
Покажите, как растет мох, что такое кора, пенек, дупло.
2. Вместе с детьми подберите картинки по теме "Лес"
иллюстрирующие следующие слова:
- лес, поляна, опушка, тропинка, кусты, деревья, ель
сосна, береза, тополь, пень, рябина, сучок, ствол, кора,
дупло, мох, ветка, листья.
- ядовитый - съедобный (гриб)
высокий - низкий (цветок, куст)
толстый - тонкий (ствол)
широкий - узкий (ручеек, тропинка)
- шелестит, ползает, распускается, порхает, ползает, растет.
3.
В свободное время поиграйте с детьми в игру: "Какая ветка?"
ель - еловая ветка
сосна - сосновая
береза - березовая
рябина - рябиновая
клен - кленовая
осина – осиновая