Учитель-логопед Боровских Л.В. МАДОУ №2

городского округа Сухой Лог

Лексическая тема "Осень"

 

      Родителям рекомендуется:

Поговорить с ребенком о том, какое время года наступило, обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе.  

                                                      

Упражнения на развитие связной речи:

Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.

Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.

Расспрашивайте о важных для него событиях.

Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.

Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.

Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений и т. д.

Расскажите детям

Наступила осень! Лес накинул золотца на листья. Зашумели листья, вот ветер срывает их и пускает листопадом по дороге. Долго еще будут кружиться листья, пока не опадут и деревья останутся голыми. Вот тогда с нетерпением будем ждать первый снег. Осенью природа замедляет свое развитие и готовится к зиме; кусты и деревья сбрасывают свои листья; птицы улетают в теплые края, а те животные, которые остаются, одеваются в теплые шубки; погода становится все холодней и ближе к концу осени выпадает первый снег.

Попросите ребёнка ответить полным ответом на вопросы по тексту.

Повторно прочтите текст.

Пересказ рассказа ребёнком по предложенному вами плану.

Вместе с ребёнком. Составление рассказа по картине.

- Какое время года изображено на картине?

- Расскажи, какая погода бывает ранней осенью?

- Объясни выражение «золотая осень».

- Расскажи, чем занимаются осенью люди?

- Как они одеваются в это время года?

 

Составь рассказ «Ранняя осень», используя данную иллюстрацию.

Упражнения на расширение словарного запаса

Следует систематически расширять тот запас слов, которым уже владеет ребенок.

Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.

сочиняйте стихи, рифмы.

читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? скажите наугад!

Ну, конечно...листопад

 

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник,

Хлюпает по лужам...дождик.

Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать осень. «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению» например: продолжи предложения словами противоположными по смыслу ( слова – неприятели)

осенью птицы улетают, а весной …….. (прилетают)

на дерево залезают, а с дерева…………

воду в стакан наливают, а из стакана ………

Назови противоположные признаки предметов:

старый - новый, черный – белый ( аналогично со словами: светлый, большой -, длинный, высокий, широкий, толстый, острый и т.д.)

Объясняйте переносные значения выражений: золотое сердце, золотая осень, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д.

Дата последнего обновления страницы 15.07.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»