Учитель-логопед Боровских Л.В. МАДОУ №2

городского округа Сухой Лог

Звук Ш

 

 

Постановка звука Ш

Цели: Постановка и автоматизация звука [Ш]. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах и предложениях. 

Ход занятия

1.Орг. момент

- Давай вспомним, с чего начинается каждое наше занятие… Правильно, с зарядки. Смотри в зеркало и выполняй движения.

               Ручки растираем и разогреваем,                         Губки разминаем, чтобы улыбались.

                И лицо теплом своим мы умываем.                  Губки пожуем мы, шарики надуем,

                Грабельки сгребают все плохие мысли,            И губами вправо-влево потанцуем!

                Ушки растираем вверх и вниз мы быстро!       Язычок покусаем мы слегка,

                Щечки разминаем, чтобы надувались,              Чтобы речь наша правильной была!

 2. Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Гармошка»

Ну-ка, рот пошире, крошки.             

Поиграем на гармошке!

Язычок не опускаем,

Только ротик открываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам нетрудно повторять!

Упражнение «Чистим зубки»

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый.

Упражнение «Маляр»

Мы покрасим потолок,

Маляром стал язычок,

Будет чистым (вот дела!)

Все, до дальнего угла!

Упражнение «Вкусное варенье»

Мы вареньем, крепким чаем

Всех знакомых угощаем.

С губ сотрем следы варенья,

Угощенья - объеденья!

Упражнение «Грибок»

Язычок у нас грибок,

Подставляйте кузовок!

Упражнение «Качели»

Вот веселые качели -

Выше крыши подлетели.

На качелях вверх и вниз

Ты качаться не ленись!

Упражнение «Лошадка»

Причешу лошадке хвостик

И на ней поеду в гости,

Цокай громче, язычок,

Чтоб никто догнать не мог!

Упражнение «Чашечка»

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели

Язычок мы к носу тянем

Чашку с чаем представляем.

3. Развитие речевого дыхания

- Давай поиграем с листиками. Подул ветерок – и разлетелись листочки в разные стороны!

4. Постановка звука

Ребенок поднимает язык в «чашечку». Губы при этом вытянуты вперед, рот приоткрыт. Родитель предлагает подуть на язычок. Вырабатываем длительную воздушную струю. Получается звук [Ш]. Обрати внимание, что воздух идет теплый посередине «чашечки».

5. Работа по формированию фонематического слуха

- Сейчас я буду произносить слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь в слове звук [Ш]

Стол – миШка – коШка – весна – муха – Шапка – снег – ШиШка

6.Автоматизация звука Ш

Изолированное произношение звука [Ш]

Игра «Воздушный шар»

Ребенок встает, складывает пальцы рук в замок и делает из рук шар, поднимая руки над головой. Взрослый делает хлопок в ладоши и говорит: «Шарик лопнул!». Ребенок разрывает руки и присаживается на корточки, и произносит звук: Ш.

  Игра «Договори слово»

- Помоги мне договорить слово. Я буду говорить начало слова, а ты произноси только последний звук.

 Каранда...(Ш), малы...(Ш), голы...(Ш), шала...(Ш), ланды...(Ш)

Игра «Четвертый лишний"

 

Игра «Телеграф»

 

 

7. Итог

- Какой звук мы сегодня учились произносить? Давай напоследок произнесём его.

 

Дата последнего обновления страницы 15.07.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»