Учитель-логопед Боровских Л.В. МАДОУ №2

городского округа Сухой Лог

Эссе

 

 

                                      «Мое призвание - педагог»

     Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд…возвышается до творчества.

Максим Горький

 

      Я не раз задумывалась над тем, как причудливо может распоряжаться человеком судьба. Во всяком случае, так произошло с моим педагогическим поприщем. Ведь еще в школе все учителя мне советовали выбрать профессию учителя. Но пожеланию родителей после школы, я поступила в медицинское училище и, окончив его, пришла работать в детский сад №2 «Солнышко». Я попала в сказочную страну под названием Детство, где живут маленькие человечки. И каждый из них уникален, я увидела эти любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что нашла свое место, свое призвание. Детский сад стал для меня вторым домом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением.

    Именно общение с детьми подтолкнуло меня получить высшее педагогическое образование, посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу. Судьба дала мне второй шанс, не раздумывая, я поступила в педагогический университет. Работала в медицине и постигала педагогическое искусство. Одно другому очень помогало и дополняло. С каждым днём я всё больше влюблялась в дело, которому обучалась. Я понимала с медицинской точки зрения «почему появилось то или иное отклонение в развитии», а с педагогической «что нужно делать, чтобы сделать жизнь ребёнка полноценной».

      Я стала учителем-логопедом! А значит педагогом, который, работая с детьми и, исправляя их речевые недостатки сегодня, делает большой вклад в их завтрашний день, потому что поднимает языковые возможности воспитанников на более высокий коммуникативный уровень, формирует навыки владения правильной речью, дающие перспективы интересной и успешной жизни.

     Моя профессия многогранна и интересна. Мне необходимо применять медицинские знания, врачуя речь и тонко влияя на психические процессы, владеть секретами психологии. Быть музыкантом и обладать прекрасным слухом, так как логоритмические занятия, где сочетаются речь, ритм, музыка, занимают важное место в моей работе. Я часто становлюсь поэтом и писателем, ведь стихи, сказки и рассказы собственного сочинения приходят на помощь в работе, а детям помогают передать образ героя. Мои художественные способности проявляются при создании пособий, оформлении разнообразных проектов.

     Я работаю с детьми, имеющими разные проблемы. Результат коррекционной работы также отличается: это может быть полное исправление, а могут быть улучшения, незначительные для окружающих, но огромные для ребенка и его близких. Логопедическое занятие – это не только школа обучения и воспитания ребенка, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяющего в них уверенность в том, что всё получится.

Для меня важно, чтобы родители воспринимали своих детей со всеми их особенностями. И самое главное, хочется, чтобы каждый ребенок почувствовал веру в собственные силы, чтобы у него было счастливое детство с чудесами, тайнами и открытиями.

    Сотрудничество с родителями, создание атмосферы взаимопонимания единомышленников, эмоциональная сопричастность друг другу – всё это необходимо для благоприятного развития личности ребёнка. Логопедические занятия для мам и пап не менее важны, чем для детей. Являясь активными участниками, они «подзаряжаются» энергией, черпают знания о том, как нужно эмоционально общаться с ребенком. Выстраивая взаимодействие с родителями, руководствуюсь принципом: «Родитель - не гость, а полноправный член команды детского сада». А чтобы слова не расходились с делом,  мы создали семейный клуб «Мы вместе!».

      Ребёнок, родители, педагоги и я — команда! А команда должна работать в единстве друг с другом. И цель у нас одна: сделать ребенка счастливым, помогая ему научиться говорить, общаться, радоваться каждому дню. На этих встречах дети и родители вместе учатся, играют, поют, танцуют, читают стихи, создают индивидуальные и коллективные работы из разных материалов, с использованием традиционных и нетрадиционных техник.

 Завоевать доверие и любовь детей – непростая задача. Они не прощают фальши и очень хорошо чувствуют искренность наших отношений. Трудно быть не просто наставником, а именно другом для детей, уметь озарить эту дружбу благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному.

       Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий педагог может окрылить своим теплом, верой, талантом. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаться на достигнутом.

      Мне всегда хотелось сделать коррекционно-развивающий процесс незаметным для ребёнка, не ставящим его в строгие рамки, дающим ему свободу выбора, но при этом достаточно эффективным.

 Ни для кого не секрет, что просмотр мультфильмов «завораживает» и захватывает все внимание ребенка. Этот эффект обусловлен особенностью восприятия информации ребенком. Благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов.

     Вот мы и  решили со своими детьми попробовать создавать  мультфильмы в детском саду. Я была очень удивлена, насколько мощным потенциалом обладают мультфильмы собственного производства. Процесс создания мультипликационных фильмов явился для детей тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет их потребность в самовыражении, художественной деятельности, получении новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми. 

   Сколько радости в глазах юных мультипликаторов, демонстрирующих свои творения друзьям, воспитателям, мамам и папам. Они и не догадываются, что моей целью было не только создание чудесного мультфильма, но и решение множества задач коррекционного

воздействия на речевое развитие.

Это придаёт мне силы, ведь каждое занятие становится открытием. То, что в логопедической работе казалось уже давно изученным, привычным раскрывается совсем с другой стороны. Моя творческая энергия востребована и приносит

видимые плоды. А сколькому ещё предстоит научиться! Сколько можно будет реализовать новых идей! Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это

 дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей.

      Работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью вдохновлять и вселять уверенность.   Если ты ощущаешь потребность отдавать себя по частичкам, делиться всем, что имеешь сам, ничего не требуя взамен и счастлив чужими победами и достижениями, то ты на своем месте!

 

Дата последнего обновления страницы 15.07.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»