Учитель-логопед Боровских Л.В. МАДОУ №2

городского округа Сухой Лог

Звук С

 

 

Постановка звук   [С]

Цели: Постановка и автоматизация звука [С]. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах и предложениях. 

Оборудование

Для проведения занятия в увлекательной игровой форме потребуются игрушка слон, зеркало.                                         

 Ход занятия

1.Организационный момент

- Сегодня  к нам в гости пришел слоник, чтобы помочь тебе выполнять упражнения и играть. Слона зовут Семен. А тебя как?

-А с какого звука начинается имя слоника? (ребенок отвечает), а твое имя? (Молодец)

2. Игра “Услышь и хлопни”

- Давай поиграем в игру. Я буду называть слова, а ты будешь хлопать в ладоши, если услышишь звук [С] (Санки, веник, слон, сова, кот, сумка).

3.Артикуляционная гимнастика

Массаж:
- Повторяй действия за мной. Разотри ладошки, пальчики. Погладь себя по щечкам, лобику (3- 4 раза). Проведи ручками к ушкам, потри мочки (3- 4раза). Разотри над губками, под подбородком (3-4 раза).

Артикуляционные упражнения:
(Выполняются перед зеркалом )

*Улыбка

Растягиваем губки максимально сильно по сторонам. Держим улыбку несколько секунд, потом расслабляем мышцы. 2-3 повтора.

*Лопатка

Улыбаемся, открываем ротик, кладем язычок на нижние зубы. Хлопаем язычком по губам и приговариваем: “Бя, пя, пя, бя”.

*Варенье

Облизываем губы, как будто они вымазаны сладким угощением.

*Иголка

Высуни острый язычок, вытяни его как можно сильнее, а теперь спрячь обратно. Повтори.

4. Дыхательная гимнастика

* "Надуваем щеки"

-Давай, насмешим Семена. Покажем ему, как рыбка дышит под водой. Набери в рот воздух и надуй сильно щечки. Старайся не выпускать его сразу, подержи. Затем надуй одну щечку, другую.

* Трубач

- Вытяни губки в трубочку. Набери воздух в легкие, выдувай его через тонкую щель во рту, как будто задуваешь свечу.

5.Пальчиковая гимнастика

- А теперь разомнем пальчики. Сделаем “Замочек”, “Кулак-кольцо”.

6.Постановка звука

- Для начала расскажем слонику, как мы произносим звук [С]. Покажи, что делает язык, губы, зубы, как проходит воздух. Будем вспоминать вместе.

- Сложи губы в улыбке, сожми зубки, язык расслабь и положи на дно рта. Его кончик должен упираться в нижние зубки. Выдыхай на ладонь. Ты чувствуешь, что воздух холодный, выходит тонкой струей?

7. Автоматизация звука

в слогах

-  Повторяй за мной, смотри в зеркало за движениями своих губ, языка. Напряги их.

Са-са-са – какая красота.
Си-си-си смотри не пропусти.
Се-се-се не ходи к себе.

в словах

- Давай посмотрим картинки. На них изображены плоды. Назови те из них, которые начинаются на С.

           

 

- Посмотри на карточки. Что нарисовано на картинках?

 

 

 

- А теперь перейдем к словам. Произноси их правильно, не спеши.

 

в предложениях

Можно использовать сюжетные картинки из книг, сборников сказок. Ребенку предлагается повторить предложения. Затем составить собственный текст на основе предложенной лексики

 

(Ребенок повторяет рассказ. Исправляете нарушения в звукопроизношении. Фиксировать  внимание на проблемном звуке.

- А теперь придумай небольшой рассказ о нашем госте, слоне Семене. Я предложу тебе несколько слов для использования в тексте: слон, самокат и насос.

 

8. Итог

- Сегодня мы с тобой узнали много нового, научились лучше проговаривать звук [С]. Повтори еще раз. Молодец!

- Попрощаемся с Семеном и пригласим его на следующее занятие.

 

Дата последнего обновления страницы 15.07.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»