Учитель-логопед Боровских Л.В. МАДОУ №2

городского округа Сухой Лог

Звук Ж

 

 

Постановка звука  Ж

Цели: Постановка и автоматизация звука [Ж]. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах и предложениях. 

Ход занятия

1.Организационный момент

- Послушай загадку и попробуй догадаться, кто к нам сейчас придёт.

          Проворный маленький зверек,

          Живет в глуши лесной.

          Иголок очень много,

          А нитки не одной.

- Правильно, это веселый и добрый ежик

- Ты догадался какой звук мы учимся красиво и правильно произносить?

2. Артикуляционная гимнастика

- Давай сделаем зарядку для язычка, губ и покажем ёжику.

«Улыбка-Заборчик-Дудочка», «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Грибок», «Ступени»

 

- Ёжик хочет рассказать тебе одну историю про своего друга жучка.

- Однажды жучку захотелось погулять, полетать. Он расправил одно крыло (сделать язык широким), второе (тоже упражнение) и полетел («Наказать непослушный язычок» пошлепать губами, чтобы он был широким и ненапряжённым). Летел, летел, увидел грибок и сел на него («Грибок»). Потом решил немного подкрепиться («Вкусное варенье»). Поел и захотел поиграть – попрыгать на грибочке («Гармошка»). Затем спустился вниз по паутинке лесенке («Лесенка»).  Пора и домой. И он улетел, вот так легко и быстро.

 

 3.Упражнение на выработку правильной воздушной струи

- Кто сел тебе на носик? Сдувай жука с кончика носа. Улыбнись, высуни язычок и тяни его к носу, дуй вверх, попробуй его поймать  «Фокусник» - сдувать жучка (ватный шарик) с кончика носа.

 

4. Анализ артикуляционного уклада звука Ж

-Кончик языка и боковые края загнуты вверх и образуют чашечку.

-А какой воздух тёплый или холодный выходит изо рта? Поднеси ладонь и произнеси звук.

-Тёплый.

-Голосок молчит или работает?

-Работает.

(Демонстрируется изображение жука, ребёнок вместе с родителем воспроизводит «жужжание» насекомого)

               Подражаю я жуку,

               Как жучок, я прожужжу: ЖЖЖЖЖЖ

               -Ж-ж-ж-ж… 

5.Развитие фонематического восприятия

Игра «Поймай звук «Ж»

-  Я буду произносить разные звуки, а ты хлопни в ладоши,  когда услышишь звук « Ж»

Звуки: М, В, К,Ж,С,Т, Ж,Н ,Ж,А,Ж.

Игра «Кто внимательный?»

- Подними руку, если услышишь слово со звуком «Ж» (Упражнение выполняется с закрытыми глазами)

Жаба, желудь, кот, жираф,
Белка, волк, машина, шкаф,
Ежик, ножик и коза,
Стул, желток и стрекоза.

- Попробуй назвать слова со звуком Ж, которые ты запомнил

 

6.Автоматизация звука [Ж ] в слогах, словах, предложениях

Игра с мячом "Доскажи словечко"

- Сейчас я буду произносить в словах часть слова в предложении, а ты должен договорить по смыслу словечко и откатить мне мячик.

От дождя на дороге лу... (жа).

В лесу бегают колючие е... (жи).

По траве ползут е... (жи).

У мамы острые но... (жи).

Мама испекла вкусный пиро... (жок).

Зайчик выскочил на лу... (жок).

Жора - мой давний дру... (жок).

 

Игра «Что между чем?»

 

 

Игра «Большой - маленький»

- Звук «Ж» нам поможет сделать из большого предмета маленький. Например, луг – лужок.

- А сейчас ты научи ёжика новым словам. Я называю большой предмет, тебе надо назвать маленький

Флаг – флажок        Стог – стожок

Снег – снежок          Рог – рожок

Берег – бережок      Пирог – пирожок

Друг – дружок          Круг – кружок

Сапог – сапожок      Утюг - утюжок   

 

Игра «Кто где живёт?»

 

7. Итог

- Молодец. Ежику и мне очень понравилось, как ты сегодня занимался.
 

Дата последнего обновления страницы 15.07.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»