Учитель-логопед Боровских Л.В. МАДОУ №2

городского округа Сухой Лог

Звук Л

 

 

Постановка звука [Л]

Цели: Постановка и автоматизация звука [Л]. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах и предложениях. 

Ход занятия: 

1. Организационный момент

- Послушай, пожалуйста, загадку:

                Любит всех смешить чудак

                Попадает он впросак,

                Много разных шуток знает

                В цирке часто выступает.

- Правильно, это клоун и сегодня он пришёл к нам в гости, что бы сделать наше занятие весёлым.

2. Развитие мелкой моторики посредством шнуровки

- С нашим клоуном случилась не приятность. Он так спешил к нам на занятие, что не заметил, как у него оторвалась пуговица. Давай поможем нашему клоуну её "пришить”. 

3. Артикуляционная гимнастика

- Давай представим, что наш рот это цирк. И теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке:

клоун который всем улыбается – давай сделаем улыбочку – молодец. В цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок. Ещё у нас есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки. После варенья надо почистить зубки. Ещё в цирке есть гимнасты, они выступают на качелях – давай покажем качели. В цирке выступают различные животные, давай покажем выступление со змеёй.

4. Развитие длительного и плавного выдоха

- Посмотри, клоун принёс с собой волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит? Правильно, это мыльные пузыри. Ты любишь надувать мыльные пузыри? Давай по пробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались.

5. Постановка звука

Используемый приём от сохранного звука:

- Теперь давай вспомним, как мы гудели на прошлом занятии - губы растянуты, при длительном произнесении звука [А], проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении”- упражнение "Пароход". 

6. Развитие фонематического слуха

Игра "Поймай звук"

- Сейчас я буду произносить различные слова, ты будешь хлопать в ладоши, когда услышишь слова со звуком [Л].

Машина, полка, шкаф, лопата, стул, мышь, пила, кошка, мел, лента, мишка.

7. Закрепление звука в слогах

- Повторяй за мной:

ла – ла –ла; лэ – лэ – лэ; лы – лы – лы; ло – ло – ло, ла – ло - лэ ” 

8. Закрепление звука в словах

- Вспомни пять животных, в названии которых есть звук [Л]

Игра "Назови предмет"

 

Игра "Чего не стало?"

9. Итог

- Ты очень хорошо занималась, старательно выполняла все задания. Молодец!

 

Дата последнего обновления страницы 15.07.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»