Постановка звука [Л]
Цели: Постановка и автоматизация звука [Л]. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах и предложениях.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Послушай, пожалуйста, загадку:
Любит всех смешить чудак
Попадает он впросак,
Много разных шуток знает
В цирке часто выступает.
- Правильно, это клоун и сегодня он пришёл к нам в гости, что бы сделать наше занятие весёлым.
2. Развитие мелкой моторики посредством шнуровки
- С нашим клоуном случилась не приятность. Он так спешил к нам на занятие, что не заметил, как у него оторвалась пуговица. Давай поможем нашему клоуну её "пришить”.
3. Артикуляционная гимнастика
- Давай представим, что наш рот это цирк. И теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке:
клоун который всем улыбается – давай сделаем улыбочку – молодец. В цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок. Ещё у нас есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки. После варенья надо почистить зубки. Ещё в цирке есть гимнасты, они выступают на качелях – давай покажем качели. В цирке выступают различные животные, давай покажем выступление со змеёй.
4. Развитие длительного и плавного выдоха
- Посмотри, клоун принёс с собой волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит? Правильно, это мыльные пузыри. Ты любишь надувать мыльные пузыри? Давай по пробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались.
5. Постановка звука
Используемый приём от сохранного звука:
- Теперь давай вспомним, как мы гудели на прошлом занятии - губы растянуты, при длительном произнесении звука [А], проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении”- упражнение "Пароход".
6. Развитие фонематического слуха
Игра "Поймай звук"
- Сейчас я буду произносить различные слова, ты будешь хлопать в ладоши, когда услышишь слова со звуком [Л].
Машина, полка, шкаф, лопата, стул, мышь, пила, кошка, мел, лента, мишка.
7. Закрепление звука в слогах
- Повторяй за мной:
ла – ла –ла; лэ – лэ – лэ; лы – лы – лы; ло – ло – ло, ла – ло - лэ ”
8. Закрепление звука в словах
- Вспомни пять животных, в названии которых есть звук [Л]
Игра "Назови предмет"
Игра "Чего не стало?"

9. Итог
- Ты очень хорошо занималась, старательно выполняла все задания. Молодец!